Сигвей

Сигвей (Segway) – электротранспортное двухколёсное решение, основанное на работе электродвигателя. На нём удаётся ездить стоя.

Порой такие транспортные средства считают электросамокатами, а также сравнивают с велосипедами и мопедами. При этом сами создатели сигвеев полагают, что им нет аналогов.

Когда мобильное решение может потребоваться? В самых разных случаях. Так, гражданам - для повседневных поездок, а фирмам – для служебных целей, если их работникам приходится трудиться в больших по площади помещениях.

Польза от сигвеев заключается в тренировке мускулатуры и в расширении возможностей для путешествий.

SEGWAY: ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА И ОСОБЕННОСТИ

В итальянском языке есть слово «segue», означающее «следовать за». Также это слово могло произойти из английского языка от словосочетания, полученного из «segue» и «way». Первое слово означает «плавный переход», а второе – «путь».

Впервые сигвеи появились в 2001 г. Первое изделие было собрано Дином Кейменом, потратившим на свою инновационную разработку почти десятилетие. Новое поколение возникло в 2006 г. Здесь изменения коснулись рулевой втулки: новые модели вращались с помощью наклонов руля, а не за счёт отдельных кнопок.

Главные преимущества сигвеев:

- нет шума;

- легки в эксплуатации;

- малогабаритные;

- экологически чисты.

За счёт наличия двух колёс они напоминают велосипеды и мопеды. При этом по размерам меньше.

В России сигвеи стали предлагать недавно. При этом ГИБДД уже приняла решение, по которому двигаться на них следует исключительно по тротуарам, избегая проезжую часть дороги.

СИГВЕЙ: УСТРОЙСТВО И СУТЬ РАБОТЫ

Основа сигвеев – устройство самобалансирования. Оно позволяет реагировать на все движения пользователя, стоящего на площадке сигвея. Внутренний микропроцессор может обработать до сотни сигналов за одну секунду.

Каждое колесо приходит в движение за счёт работы отдельного электродвигателя (стандартная мощность – 2 лошадиных силы). В то же время предполагается дублирование всей системы управления.

Для начала движения нужно наклониться вперёд. Чем больше наклон, тем выше скорость. Если отклониться назад, то скорость снизится, а потом сигвей остановится и затем поедет в обратном направлении. Поворачивать необходимо рулём. Всё делается без особого труда – на обучение хватит 1-2 минут.

Два аккумулятора обеспечивают сигвей электропитанием. Обычно их заряда достаточно на 10 часов работы, что позволяет проехать почти 40 км. Весит стандартный сигвей не более 45 кг.

Повышение скорости осуществляется плавным образом. Двигаться удаётся как по асфальту, так и по грунтовке. При этом пол тоже подходит для движения в связи с тем, что используются мягкие покрышки.

Выравнивание вертикального положения сигвея сделано на высоком уровне. Так, при повороте может не устоять райдер, а сам сигвей не упадёт. При этом такие решения подойдут для всей семьи.

Для заряда аккумуляторных батарей подходит обычная розетка. Полностью удастся зарядить сигвей за 8 часов. При этом автоматическая подзарядка происходит при спусках вниз. Работа аккумуляторов предполагает одну тысячу циклов полного заряда-разряда. При ежедневной эксплуатации этого хватит на три года.

Все сигвеи имеют электронный ключ, демонстрирующий степень зарядки, скорость поездки, иные данные и предполагающий специальную систему, позволяющую избежать угона транспортного средства.

тИПЫ СИГВЕЯ

Современные решения реализованы в виде двух типов сигвеев: городской (Segway i2) и внедорожный (Segway x2). Если первый отличается небольшими размерами и лёгким весом, то второй – большей проходимостью. В то же время нередко можно встретить полезные аксессуары, идущие в комплекте.

В настоящее время серийное производство мини-сигвеев налажено в Китае и в США. Пример такого решения – AirBoard от AirWheel. Отличие от обычного сигвея заключается в отсутствии рулевой стойки.

В 2009 г. в Нью-Йорке предложили ещё один оригинальный сигвей – Puma. Здесь удалось совместить свойства автомобиля и обычного сигвея. Помещается в сигвей Puma два человека. Максимальная скорость движения его – 56 км/ч.